Кто Вы?ПрезидентО компанииУсловия лизингаСпецпрограммыОнлайн-заявка
Информация для Президента
«Если отложить дело надолго, то его либо выполнит кто-нибудь другой, либо оно вообще перестанет быть нужным.»

Закон Мерфи
10 ноября 2012  Автор: Андрей Белоглазов
Здравствуйте господин ПРЕЗИДЕНТ
 
В первую очередь разрешите Вас поздравить с Праздником единения России, пожелать Вам  добра, мира и найти в себе силы продолжать то, что сделали Минин и Пожарский.
 
Господин Президент,, сегодня я обращаюсь к Вам, как  к гаранту Конституции Российской Федерации, в частности, ст.8  о защите собственности. Дело в том, что лизинговая отрасль, в частности право собственности арендодателей, они же собственники, они же лизингодатели, не защищены ни каким образом. На сегодняшний день нам в розыске пропавшей, невозвращенной (похищенной) техники не помогает ни один из государственных органов: ни служба судебных приставов, ни органы МВД, ни профильное министерство (его просто нет). И не потому что не хотят, а потому что не имеют законодательной базы и четкого разделения служебных полномочий. Пристав может искать только на ограниченной территории, а МВД рассматривает изъятие неправомерно удерживаемого имущества как гражданско-правовые отношения и отсылает нас в судебные органы. В результате собственник должен в суде доказать очевидное право собственности, а потом, даже доказав свои права на арендованное имущество, может искать его только на ограниченной территории. МВД к этому процессу даже не подключается, ни о каком  всероссийском розыске вопрос не стоит, состава преступления то ведь нет. Так может это все-таки сделать составом преступления? Во всяком случае, ст.8 Конституции РФ от нас этого просто требует. Кроме того, неисполнение решения суда у нас фактически не является уголовным преступлением. Его трудно доказать. Еще трудней привлечь за это к ответственности (территория –то действия пристава ограниченная). Может, есть смысл упростить процедуры?
 
Господин Президент, я предлагаю розыскные функции ФССП передать МВД. Кроме того, я предлагаю ввести уголовную ответственность пользователей, владельцев и арендаторов перед собственниками.  Фактически необходимо убрать или отредактировать соответствующую статью 305 ГК РФ, где права всех этих субъектов защищены с собственником равным образом. На своем уровне Вы эти проблемы решаете, но в стране – творится бардак! Мне кажется, титульный собственник должен иметь официальную досудебную защиту государства. У нас этого нет. А без этого ст.8 Конституции РФ не работает и работать не будет.
 
Второй отдельный вопрос – судебная система. Несмотря на декларации верховенства Конституции РФ и Закона, в нашей стране усиленно внедряется преюдициальная система принятия решений. Независимость судей растоптана давно, толкование законов отдано на откуп чиновникам ВАС , ВС и Председателей судов. Главное при принятии решений – единообразное толкование закона, а не сам Закон. А толкуют Законы у нас те же чиновники и каждый раз по-разному. Фактически, у Вас отобрали власть, господин Президент. Конечно не экономическую, конечно не политическую, но власть цивильную, на очереди власть хозяйственная и финансовая. Не случайно г-н А. Иванов предложил все экономические споры решать в РФ. Это дальний посыл в надежде услышать Вашу реакцию. Вы этого, естественно не замечаете, т.к. пока можете продавливать нужные Вам решения, но что будет потом? Это «потом» мы уже чувствуем на своей шкуре, в прямом смысле слова. Суды принимают решения не на основании Закона, а на основании аналогичных решений ВАС РФ. Это подмена закона практикой законоприменения.
 
Вы наверняка поинтересуетесь, Господин Президент, а что это за муха здесь жужжит?
 
Господин Президент, давайте попробую объяснить подробней:
С экономической точки зрения лизинг – это инвестиционный механизм, позволяющий проводить целевую модернизацию основных фондов РФ. Финансы, попадающие на рынок лизинга, не идут на биржу, они не участвуют в спекулятивных операциях  и не разгоняют инфляцию: они имеют одно единственное назначение – приобретение основных фондов для предприятий, в т.ч. для замены устаревшего оборудования. Это идеальный механизм для несырьевого варианта развития России.
 
С юридической точки зрения лизинг – это аренда основных средств. От общего понятия аренды его отличает лишь то, что в аренду мы должны передавать не то, что хочется нам, а то, что хочет арендатор. Более того, купить эту вещь мы должны не там, где нам удобно, а только там, где скажет арендатор и по согласованной с ним цене.  Риск для арендодателя огромный, но законодатель мудро предусмотрел ускоренную амортизацию такого имущества и возможность безакцептного списания средств с арендатора в случае неплатежей (сейчас, к сожалению, все это поставлено под сомнение).
 
Что сейчас представляет лизинг в масштабах страны и заслуживает ли он вообще Вашего внимания? Видимо заслуживает, если созданы такие «монстры» как «Росдорлизинг» и «ВЭБлизинг».  Более того, доля лизинга в ВВП за 2011г. составила 2.39%.. Господин Президент, обратите внимание: доля всей финансовой деятельности в ВВП составляет 4.4%,  доля сельского хозяйства – 4.3%,  предоставление коммунальных, персональных и социальных услуг – 3.5% … . План по лизингу на 2012г. составляет 2.9% ВВП.
 
И у всех вышеперечисленных структур есть регуляторы и профильные министерства. У лизинговой отрасли – нет.  Раньше лизингом занималось Минэкономразвития, и у него это неплохо получалось. Сейчас профильного министерства нет, государственного регулирования – нет, единой государственной политики  - нет.  И ни кому ничего не надо. Но дело в следующем: лизинговая отрасль завязана на банковскую систему (финансирование банками составляет от 60 до80% всех средств отрасли) и волей неволей оказывает на нее определенное давлении, так что регулировать отрасль необходимо, хотя бы для сохранения стабильности банковской системы.
 
Господин Президент, может  имеет смысл создать комитет по лизингу в Минэкономразвития и ввести лицензирование на этот вид деятельности. Раньше это работало, и условия лицензирования были достаточно лояльными. Надеюсь, что помочь Минэкономразвития разработать условия лицензирования на первом этапе сможет и само лизинговое сообщество с участием ТПП РФ.
Уверен, что если не принять всех вышеперечисленных мер, мы потеряем отрасль. Останутся только государственные компании с гигантским суммами сделок. Малый и средний бизнес опять останутся ни с чем.
 
Господин Президент, если Вы разрешите, еще один момент: по поводу откатов.  Как то Вы быстро и в неожиданной форме отреагировали на письмо г-на  А.Макаревича. Даже создалось впечатление, что Вы высказались как заинтересованное лицо. Может, конечно, это и общемировая практика, но в России это явление приняло гипертрофированные формы. Откаты стали не просто массовым, но уже и модным явлением. Откаты пытаются брать даже там, где их давать бессмысленно. И дают! Модно же! А между тем – это опухоль, это рак, разъедающий экономику. Дорога на остров Русский – это цветочки. Общее состояние дорог в России – это полбеды, падающие спутники – это звонок, а вот когда свежеуложенные трубопроводы начнут рваться – это будут ягодки, причем с международными последствиями.  А это будет, т.к. за половину сметы ничего хорошего никто никогда не делал. Например,  Сочи теперь – это же просто всероссийский анекдот, а ведь там мы будем проводить Олимпиаду. Просто навскидку – думаю, смета будет превышена в 5-7 раз, не меньше, и опять весь Мир будет над нами хохотать. Но качества-то ведь не добавится. И Вы по-прежнему уверены, что виноваты только жадные бизнесмены, желающие получить конкурентное преимущество? Да им деваться просто некуда. Чтобы выжить в такой системе, директору предприятия необходимо всех своих сотрудников перевести в разряд частных предпринимателей, заключить с ними договора подряда и платить по 100 000 каждому, но с одним условием: 50 000 наличными назад. Проблемы пенсионного фонда, социального страхования и уплаты подоходного налога остаются на совести каждого работника. Как Вы думаете, будут они платить, или спишут все на хозяйственные нужды? Но дело даже не в этом. Главное то, что у хозяина теперь есть деньги на заветный откат и на получение подряда! (Коллеги, искренне прошу прощения, если кого–то  «сдал»).
 
Все счастливы: подрядчик получил работу, заказчик получил свой откат, работники получили работу. НДС не платится,через три года контора банкротится (налоговая ничего не получает) и на ее месте возникает другая, точно такая же. И все ведь законно! Не будет работать такая схема, тут же будет придумана другая, соответствующая требованиям системы. Система то ведь не поменялась! Мода осталась!
 
Есть только одно маленькое но… . Государство от этого не развивается, а умирает. Ни одна развитая страна мира не сможет жить с двумя экономиками под одной крышей. Так может, сделаем Россию действительно единой и развитой страной, с защищенным правом собственности и «безоткатным» производством?
 
Одним словом, надо заканчивать, господин Президент, а то скоро дворники из дружественных стран без отката на работу не выйдут.
 
С уважением, 
 
Ген. Директор ООО «Транслизинг» А.Белоглазов
Похожие статьи
1 июля 2017
Извините за беспокойство. Комментарии по Вашей прямой линии набирают обороты, и я не могу остаться в стороне. Очень хотел задать Вам вопрос. Понимаю, что времени мне бы все равно не дали (да мне его и не надо), просто я прошу Вас дать совет, что мне делать? Читать...
30 июня 2017
Очень долго все обдумывал и, все-таки, решил поделиться своими сомнениями с Вами. Надеюсь, кто был в Питере, в Центробанке, меня услышат. Читать...
13 июня 2017
Очень рад был видеть Вас на нашем 15-летии. Надеюсь, Вам все понравилось. Если кто-то не догулял, терпите, впереди 20-летие. И мы сделаем это! Читать...
Об авторе
Андрей Белоглазов
генеральный директор ООО «Транслизинг»
Обсуждение
Ваше сообщение:
Ваше имя:
Email:
История этой страницы
© 2013 «Транслизинг» 8-800-4444-500
Dummy: Focus: CurrentID: UserID: Module: Debug: Req: